Главная arrow Администрирование arrow liex_unpub arrow Системы автоматизации. Эффективность внедрения Tuesday, November 19 2019  
ГлавнаяКонтактыАдминистрированиеПрограммированиеСсылки
UK-flag-ico.png English Version
GERMAN-flag-ico.png Die deutsche Version
map.gif карта сайта
нашли опечатку?

Пожалуйста, сообщите об этом - просто выделите ошибочное слово или фразу и нажмите Shift Enter.

Поделиться:

Системы автоматизации. Эффективность внедрения Версия для печати
Написал Administrator   
27.08.2009
[Системы автоматизации. За и против]
Вопрос о внедрении системы автоматизации производства и управления рано или поздно встает перед руководителем любой развивающейся организации. Объем оперативной информации становится настолько велик, что для ее обработки и анализа человеческих ресурсов уже не хватает. Разработка и внедрение систем автоматизации – это сложный процесс, в котором задействовано большое количество специалистов высокой квалификации. Как правило, этот процесс значительно распределен по времени, а стоимость работ довольно существенна даже для преуспевающей компании. Перед руководством встает закономерный вопрос об окупаемости вложений в автоматизацию, что дает использование автоматизированных систем на предприятии и как скоро можно ожидать ощутимых результатов внедрения.
[Как оценить экономический эффект от внедрения системы автоматизации]
Обычно оценить экономический эффект от внедрения системы автоматизации путем прямых расчетов сложно, поскольку автоматизация бизнес-процессов в разной мере напрямую или косвенно затрагивает работу всей компании, а оценить степень влияния на некоторые процессы не представляется возможным. В вопросе оценки экономической эффективности от внедрения автоматизированных систем управления и контроля приходится полагаться только на опыт и статистику. Автоматизированные системы управления взаимоотношениями с клиентами или CRM-системы (Customer Relationship Management), как их обычно называют, являются самыми распространенными в настоящее время. Условно можно разделить CRM-системы на аналитические и оперативные. Аналитические системы используются менеджментом компании и позволяют проводить долгосрочный анализ информации, за счет чего производится оптимизация бизнеса. Оперативные системы используются персоналом и обеспечивают доступ и управление оперативной информацией, как правило, с жестким разграничением прав доступа. В компаниях, где основным источником доходов является оказание услуг, CRM-системы, по сути, играют роль средства производства. Рассмотрим, какое влияние оказывает внедрение системы автоматизации на работу такой компании.
[Ожидаемые результаты внедрения CRM-систем]
Грамотное внедрение CRM-системы приводит к следующим изменениям в работе компании.

Увеличение количества клиентов, обслуживаемых одним менеджером. В данном случае экономический эффект заключается в сокращении затрат на персонал. Здесь можно непосредственно определить зависимость между увеличением количества обслуживаемых клиентов, сокращением фонда оплаты труда и повышением работоспособности.

Снижение потерь клиентов, которые обусловлены несостоявшимися встречами или звонками, которые менеджеры забывали сделать вовремя. Экономический эффект определяется исходя из упущенной выгоды и претензий, предъявленных клиентом.

Снижение потерь из-за отсутствия возможности у клиента связаться с компанией. Экономический эффект определяется исходя из упущенной выгоды.

Возможность отсечения неблагонадежный клиентов. Эта возможность позволяет избежать отношений с клиентами, в результате работы с которыми компании понесла убытки.

Увеличение процента вторичных продаж. Как следствие – увеличение прибыли от работы с каждым клиентом. Экономический эффект от этого фактора носит непрогнозируемый характер.

Снижение требований к квалификации персонала. Часть функций может быть возложена на CRM-систему, что позволит использовать менее квалифицированный, а значит и более дешевый персонал.


Таким образом, пути достижения экономического эффекта от внедрения автоматизированных систем управления обозначены. Однако многое зависит от профессионализма сотрудников и опыта компании, предоставляющей услуги по внедрению системы. В каждом отдельном случае окупаемость и эффективность будет разной, что связано с большим количеством различных факторов, часть из которых невозможно учесть.
Последнее обновление ( 09.09.2009 )
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Top of Page
 
microsin © 2019