Главная arrow Администрирование arrow liex_unpub arrow История ручки Monday, December 09 2019  
ГлавнаяКонтактыАдминистрированиеПрограммированиеСсылки
UK-flag-ico.png English Version
GERMAN-flag-ico.png Die deutsche Version
map.gif карта сайта
нашли опечатку?

Пожалуйста, сообщите об этом - просто выделите ошибочное слово или фразу и нажмите Shift Enter.

Поделиться:

История ручки Версия для печати
Написал Administrator   
03.07.2009

С давних времен человек испытывал потребность в сохранении информации, передачи своего опыта и знаний. Для этого ему было необходимо две вещи: приспособление для письма и материал для написания. В доисторические времена в качестве такого пишущего приспособления использовали угольки. 

Шумеры делали записи на глиняных табличках. Эта система письма – клинопись – возникла 3000 лет назад. Создание первых письменных принадлежностей восходит к эпохе цивилизаций Древнего Египта. Писцы фараонов и жрецы использовали для письма тростниковые палочки и растительные краски. Таким образом, они рисовали иероглифы на стенах или папирусе. Постепенно, с усовершенствованием краски для письма тростниковые палочки сменились гусиными перьями. Использование гусиного пера, ставшим повсеместным к XVI веку, значительно облегчило процесс письма: кончик пера легко затачивался и, став более гибким, реже ломался под нажимом руки. Попытки создать полноценную перьевую автоматическую ручку предпринимались, начиная с XIX века, когда впервые металлические перья стали приходить на замену архаическим гусиным перьям. Однако очень долго эти попытки ни к чему не приводили. Приходилось опять и опять окунать перо в чернильницу. 

Идея резервуара внутри авторучки была простой и естественной, да и способ наполнения этого резервуара чернилами не был особенной проблемой. Однако ни одна из первых авторучек не могла обеспечить устойчивую и равномерную подачу чернил на перо. Эти ручки по своему собственному разумению выпускали столько чернил, сколько хотели и поэтому либо отказывались писать совсем, либо пачкали чернилами все, к чему прикасались, оставляя на бумаге кляксы, на руках и манжетах – грязные пятна, а в сердцах их обладателей – раздражение. 

В 1884 году страховой брокер Льюис Эдсон Вотерман (Lewis Edson Waterman), 45 лет от роду, был готов к подписанию очень важного контракта. Клиент уже ожидал его в своем офисе. Для этого случая Вотерман приобрел новую перьевую авторучку. Он полагал, что новая ручка более подойдет для этого торжественного случая, чем простая ручка и карманная чернильница, которыми он обычно пользовался. Итак, контракт уже лежал на столе, и клиент с новенькой авторучкой в руке был готов поставить под ним свою подпись. Но Боже! Ручка отказывалась писать – ни после первой, ни после второй попытки из пера ни удалось извлечь ни капли чернил. Третья же попытка закончилась появлением жирной кляксы на таком важном документе. Вотерман помчался в свой офис за другой копией контракта, но, вернувшись к своему клиенту, он обнаружил, что его обошли конкуренты – клиент подписал контракт с другим брокером. Льюис Вотерман решил взять реванш, но не обычным способом – изобрести такую перьевую ручку, которая бы никогда не подводила. Воспользовавшись для исследования мастерской своего брата, он твердо решил выяснить, в чем причина нерегулярности протекания чернил через перо. Вотерман довольно быстро определил, что проблема состоит в том, что система подачи чернил должна не только позволять чернилам поступать к перу, но и контролировать заполнение воздухом резервуара по мере расходования в нем чернил. То ли озарение, то ли свойственная ему смекалка, но что-то натолкнуло его на мысль использовать принцип капилляра. 

Основные части перьевой ручки (на рисунке приведена ручка с надетым колпачком)

Корпус
Колпачок
Клип (защелка) 
Наконечник колпачка
Передняя часть ручки
Перо
Внутренняя стенка колпачка
Резервуар для чернил
Система подачи чернил (коллектор и регулятор нажатия пера)

Смысл изобретения Вотермана состоит в следующем. Во время письма чернила поступают из ручки на бумагу, постепенно создавая вакуум в расположенном внутри ручки резервуаре с чернилами. Внутреннее давление в резервуаре становится меньше наружного атмосферного давления, которое и препятствует вытеканию чернил. Чтобы компенсировать это изменение внутреннего давления, необходимо чтобы снаружи в резервуар попадало ровно столько воздуха, сколько расходуется чернил. Но как это сделать, если резервуар должен быть герметичным, чтобы чернила не вытекали из ручки? Есть только одно место для притока наружного воздуха – там, где чернила вытекают из ручки, то есть само перо, вернее канал по которому подаются чернила на острие пера. Сложность заключается в том, что из-за малой толщины входного канала воздух поступает внутрь ручки не непрерывным потоком, а виде отдельных пузырьков, которые мешают идущему навстречу потоку чернил. Поэтому необходимо сделать так, чтобы воздух и чернила двигались внутри системы подачи чернил навстречу друг другу по разным каналам. Льюис Вотерман не имея образования ни в науке, ни в технике, тем не менее понял то, что не смогли понять сотни умов. Ватерман решил использовать для подачи воздуха в ручку узкие каналы, прорезанные вдоль канала для подачи чернил, узкие настолько, что в силу капиллярного притяжения чернила в эти каналы не проникали, позволяя в тоже время воздуху спокойно втягиваться по ним внутрь под действием пониженного давления внутри ручки, возникшего из-за расхода чернил. 

Современная система подачи чернил в перьевых ручках еще сложнее. Поскольку подача чернил на перо зависит от нескольких факторов: от температуры воздуха, атмосферного давления, а также от усилия, с которым перо прижимается к бумаге, то система подачи чернил в современных ручках помимо капилляров, выравнивающих внутреннее и внешнее давление и не позволяющим чернилам выливаться, дополнена коллектором и специальной камерой контроля, которая контролирует нажатие пера. Такая система подачи чернил призвана обеспечить перо именно таким количеством чернил, которое в настоящий момент требуется. 

Коллектор отвечает за «порционирование» подачи чернил на перо. Он начинает работать в тот момент, когда перо начинает писать. Если используется широкое перо или ручкой пишут очень быстро, коллектор увеличивает количество чернил, подаваемых на перо. 

Камера контроля предназначена для компенсации как повышенного атмосферного давления, так и непропорционально сильного нажатия пера. Если бы не было этой камеры, играющей роль своеобразного компенсатора давления, то в выше упомянутых ситуациях чернила выливались бы из ручки ручьем. 

Материалы системы подачи чернил состоят из синтетических каучуков, отлитых под давлением, а в более тонко пишущих авторучках из эбонита (эти материалы должным образом сопротивляются коррозионно-активным добавкам, присутствующим в чернилах). 

В систему подачи чернил входят:
Канал, по которому чернила поступают из резервуара к острию пера. 
Коллектор. 
Специальная камера (внутренняя полость), которая контролирует нажатие пера. 
Острие (наконечник) пера.

Перо. 

В качественной авторучке должно быть самое совершенное перо. Изготовить такое перо очень непросто. Даже сегодня, когда существуют самые совершенные технологии, многие этапы производства пера выполняются вручную. 

Для изготовления перьев применяются такие материалы, как нержавеющая сталь и золото. Выбор материала не оказывает решающего влияния на эластичность и гибкость пера. Более значительными факторами являются величина пера, его форма и конструкция, тщательность его шлифовки, особое внимание уделяется обработке острия пера. Поэтому, если перо сделано не из золота, а из нержавеющей стали, то оно может быть таким же прочным и одновременно гибким и эластичным, как золотое. 

Поскольку и сталь, и золото достаточно быстро изнашиваются при письме, острие пера изготавливаются из более дорогого и твердого металла (как правило, платиновой группы – иридий или родий). Это дает возможность перу служить десятилетиями, оставаясь таким же качественным. 

Очень важное значение для качества пера имеет разрез – продольное рассечение передней части пера на две половины. Разрез этот имеет первостепенное значение, поэтому выполняется он специальными инструментами и по специальной технологии. 

Заключительная процедура при производстве пера – это его заточка. При заточке пера его острие получает определенную форму в зависимости от тех функций, которые данное перо призвано выполнять. 

При производстве перьев для авторучек число операций процесса изготовления доходит до 30. Основные этапы производства перьев: 

1. Прокатка слитка толщиной от 10 до 20 мм, с отжигом для обеспечения упругости, до толщины от 0,3 до 0,6 мм, холодная настольная штамповка для обеспечения упругости и ударной вязкости.
2. Штамповка специального узора, эмблемы фирмы и т.п. 
3. Припаивание иридия к золоту. 
4. Шлифовка песком соединения золота и иридия. 
5. Прокатка формы между двумя цилиндрами с канавками. Утончение (утонение) корпуса повышает упругость, а сведение хвоста до 0,1 мм обеспечивает плотную пригонку к корпусу ручки
6. Отрезание других частей пера на настольном прессе. 
7. Сверление глазка. 
8. Оттиск кривизны в пере. 
9. Выполнение разреза в теле пера. 
10. Повторение шлифовки пера (песком) с доводкой его до размеров f, m, b. 
11. Полирование верхней части пера до ювелирного качества и нижней стороны, затупленной для регулирования вытекания чернил. 
12. Монтаж системы подачи чернил. 
13. Проверка. 

Для более дорогих ручек процесс изготовления перьев включает в себя некоторые дополнительные этапы, такие как гравировка и аппликация металлом платиновой группы (родий, рутений). Кроме того, самые дорогие перья проходят проверку после каждого технологического этапа. 

Виды перьев. 

Перья бывают прямые, скошенные, для каллиграфического письма и для каллиграфического письма скошенные. Наиболее распространены прямые перья, наименее – для каллиграфического письма. 

По ширине перья также делятся на несколько групп. Наиболее распространенными из них являются следующие (маркировка по немецкому каталогу): 
EF (extrafein) – очень тонкое перо (для него возможна маркировка X) 
F (fein) – тонкое перо
M (mittel) – перо средней толщины

Чернила.

Первое использование чернил отмечено примерно 2500 лет назад. В состав основных компонентов входили угольная сажа и клей или связующее вещество. Следующий этап широкого использования чернил относится к 210 году до нашей эры и остаётся центральным этапом на протяжении следующих примерно 2000 лет. Компоненты чернил соответствуют их названию – иссиня-черные чернила и чернила из чернильного орешка. В результате химического анализа учёные и историки пришли к заключению, что некоторые разделы Свитков Мёртвого моря были написаны чернилами из чернильного орешка. Последнее новшество в технологии изготовления чернил пришлось на 1800-е годы, когда были разработаны анилиновые красители. Трикотажная и кожевенная промышленность широко используют анилин в процессе крашения. На некоторое время химики добавили в свои рецептуры кислоты, для того чтобы выявить истинную насыщенность цвета определённых красителей. Эти кислотные чернила всё ещё можно найти. Состав современных чернил прост: вода и краситель, с добавкой для предотвращения роста бактерий. Эти чернила содержат в рецептуре, самое большее, семь компонентов. Пигменты, красящие вещества и добавки составляют около 2% раствора, остальные 98% составляет вода. Иногда заказывают новые рецептуры для оптимизации характеристик перьевой авторучки отдельных фирм-изготовителей. Почти каждые современные чернила улучшают характеристики авторучки: благодаря добавлению смазочного материала, наличию самоочищающихся детергентов, быстрому высыханию на бумаге при одновременном сохранении влажности на пере, наличию густого цвета и стойкости к выцветанию.

Последнее обновление ( 23.07.2009 )
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Top of Page
 
microsin © 2019