Главная arrow Администрирование arrow Разное arrow Набор советов по многопользовательской (сетевой) игре в StarCraft/BroodWar Saturday, August 19 2017  
ГлавнаяКонтактыАдминистрированиеПрограммированиеСсылки
UK-flag-ico.png English Version
GERMAN-flag-ico.png Die deutsche Version
map.gif карта сайта
нашли опечатку?

Пожалуйста, сообщите об этом - просто выделите ошибочное слово или фразу и нажмите Shift Enter.

Поделиться:

Набор советов по многопользовательской (сетевой) игре в StarCraft/BroodWar Версия для печати
Написал microsin   
13.05.2007

1. Хинты для совсем новичков:
- юниты можно выделять скопом через удержание Ctrl и левым щелчком на одном юните. Все юниты этого же вида, которые видны на экране, станут выделенными. Выделить группу можно также, очертив вокруг юнитов прямоугольный регион левой кнопкой мыши.
- цифровые клавиши 1..9 и 0 можно привязывать как к зданиям, так и к отдельным юнитам или их группам. Это удобно для быстрого их выбора (простым нажатием на кнопку с цифрой). Привязка делается так - выделяется объект, юнит или группа, и нажимается комбинация Ctrl+цифра.
- правая кнопа мыши удобна для целеуказания и запуска поведения по умолчанию. Например, выбор рабочего и правый клик на кристалле отправляет рабочего добывать кристаллы, а выбор атакующего юнита и правый клик на вражеском объекте дает команду этот объект атаковать.
- выучите горячие клавиши той расы, за которую играете. Например, у зергов основной алгоритм заказа юнитов такой - сначала привязываем главное здание (hill) к цифровым кнопкам (я обычно использую от 1 до 5 для этой цели, а 6..9 привязываю к группам юнитов), а затем для того чтобы строить дронов жмем 1D (для второго hill жмем 2D и т. д.), чтобы заказать зерлингов 1Z, чтобы заказать гидралисков 1H, муталисков 1M и т. п. Для атаки существует кнопка A - выделяем группу, жмем A и указываем цель - если указали конкретный объект, то будет атакован он, не взирая на все остальное (можно даже атаковать собственные объекты), если же указать просто точку на карте, то группа юнитов будет перемещаться к этой указанной точке и атаковать все вражеское, что попадется по дороге.
- юниту можно дать указание патрулировать территорию, он будет атаковать все вражеское, что попадется по дороге. Если давать команду атаки, то её почти всегда нужно давать, указывая на пустое место, чтобы встретившиеся по дороге юниты врага не расстреляли атакующих просто так.
- кнопка Shift позволяет выполнить последовательность действий - например, обойти несколько точек на карте, атаковать врага в определенной последовательности, ремонтировать юниты одного за другим и т. п.

2. При старте игры есть 4 рабочих и 50 единиц кристалов, и нужно сразу отправлять каждого на отдельный кристалл. Новички обычно сразу заказывают рабочего, и потом отправляют сразу всех четырех рабочих через Ctrl и клик правой кнопой на однин кристалл - обычно после этого добывает кристаллы только один рабочий, а остальные простаивают, дожидаясь. Это неразумно с точки зрения быстроты развития. Для ускорения добычи и развития лучше ничинать игру так:
- быстро выделяют группу через Ctrl+клик
- правой кнопой отправляют на добычу к ближайшему кристаллу
- пока рабочие перемещаются, быстро заказывают изготовление нового рабочего
- пока рабочие перемещаются, выделяют из них двух через регион
- отправляют этих двух сразу на другой ближайший кристалл
- пока эта пара идет к кристаллу, выделяем из них одного через щелчок на нем в нижней части экрана (там есть специальное окошко, где отображаются выделенные юниты). Сразу отправляем этого рабочего на 3-й ближайший кристалл
- из другой пары кликом выделяем одного рабочего и отправляем его на четвертый ближайший кристалл
- точку сбора изготавливаемых рабочих переставляем на место возле кристаллов
- ждем появления рабочего - как только он появился, сразу отправляем его добывать ресурсы на пятый кристалл 
- ждем появления 50 единиц для изготовления нового рабочего... и т. д. - штампуем рабочих
- как только набралось 100 единиц минералов, и сделалось приближающееся к пределу число юнитов (10-для терранов, 9 для протосов и зергов) делаем ферму (ферма у терран, пилон у протосов и оверлорд у зергов), и по окончанию её изготовления отправляем этого рабочего в разведку (в этом случае протосы лучше - рабочий сразу освобождается и готов к разведке). В процессе постройки фермы рабочие должны непрерывно изготавливаться.
- дальше развитие может иметь вариации в зависимости от выбранной стратегии. Для терранов обычный ход - постройка барака, причем таким образом, чтобы вместе с ранее построенной фермой заблокировать проход к базе (так получается не на всех картах). В процессе постройки барака заказывается постройка газа и далее новой фермы. Как только построился барак - сразу заказывается завод тяжелой техники.

3. Основные принципы, которых надо придерживаться (в порядке убывания значимости).
- нужно развиваться как можно быстрее. В идеале это означает, что в процессе всей игры, от начала до самой победы, должны постоянно изготавливаться рабочие и отправляться на добычу ресурсов
- нужно не давать противнику быстро развиваться (добывать кристаллы и строить здания). Это делается на протяжении всей игры, от начала до конца, и особенно эффективна такая тактика в начале игры. Для этого, например, посылается на разведку рабочий, и этот рабочий делает на базе всякие пакости - убивает строящих здания рабочих, строит газ на вражеской базе.
- развитие должно идти последовательно - например, неразумно сразу в начале игры добывать газ. Схема развития должна соответствовать выбранной стратегии (см. ниже).
- все заработанные ресурсы надо сразу пускать в дело - строить на них боевые юниты, строить новые здания и покупать апгрейды (апгрейды обычно в последнюю очередь, но это зависит от стратегии). Неэффективно иметь накопленный балласт из ресурсов.
- с самого начала игры нужно выбрать стратегию игры (см. ниже). Обычно решение принимается наудачу, но лучше это сделать после успешной разведки базы противника.
- все построенные военные юниты должны отправляться в атаку/разведку/оборону (если они стоят, то должны находиться в критически важных и выгодных с точки зрения обороны точках).

4. Роскошный мануал по игре в StarCraft, написанный Бартом, доступен здесь: http://www.gamez.ru/sol/3088.htm

5. В командной игре удобно указывать своему партнеру по команде цель на карте с помощью Alt+клик на мини-карте.

6. Хорошая практика - просмотр реплеев опытных игроков.

7. Лаг в игре мешает, и часто никто с лагом играть не хочет (особенно опытные игроки) - люди выходят, и игра разваливается. Поэтому при создании сетевой игры важно выяснить, кто из игроков лагает, а кто нет (для тех, кто в танке - "лагать" означает создавать тормоза в игре, обычно из-за плохого сетевого соединения). Есть 2 способа, которые предусмотрены в самой игре, но они неэффективные. Это полоска справа от игрока при настройке запуска сетевой игры, и команда /ping имя_игрока (чем меньше число, возвращаемое ping, тем якобы лучше). Но самый лучший способ - это поменять у себя расу (терран/зерг/протос) - если раса меняется долго, значит присутствует лаг. Это самый надежный способ вычислить лагера. К сожалению, если уже подключено больше одного игрока, то нельзя таким образом выяснить - кто из них лагает. Поэтому каждого подключающегося игрока надо проверять на лаг отдельно - как только игрок подключился, то сразу изменить расу и посмотреть по времени изменения - есть лаг от этого игрока, или нет.

8. Жаргон (сокращения) в чате игры:

ah антихак
gg (Good Game) - хорошая игра, однако часто имеет другое значение - означает перелом в игре, когда кто-то явно проигрывает
gl hf (Good Luck, Have Fun) - пожелание удачи, хорошо поиграть и расслабиться
good опытный игрок
h (help) - просьба о помощи
k - OK, подтверждение
lol (Laughing Out Loud) - означает "мне очень смешно", часто имеет значение "ты лох"
noob (nub, Newbie) - новичок в игре
omg (oh my good) - выражение удивления
oO - то же самое
re (recreate или rejoin) - может означать перезапуск игры или переподключение к игре 
tp (TeamPlay) - сосед по команде (союзный партнер в игре)
wtf (расшифровывать не буду) - что за хрень

[Полезные ссылки]

1. "Как поиграть в StarCraft (BroodWar) по Интернет".
2. Профессиональное разделение рабочих в начале игры - ссылка на видеоролик. Если Вы быстро отправите каждого рабочего на отдельный кристалл, то это Вам даст ощутимое преимущество.
3. http://scii.ru/ - Все об играх StarCraft 2, StarCraft II и StarCraft BroodWar.

Последнее обновление ( 20.03.2011 )
 

Добавить комментарий

:D:lol::-);-)8):-|:-*:oops::sad::cry::o:-?:-x:eek::zzz:P:roll::sigh:

Защитный код
Обновить

< Пред.   След. >

Top of Page
 
microsin © 2017